УТВЕРЖДЕН

Постановлением Администрации

Аксайского района

от _12.01.2016г.       №__01____

 

 

 

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги

«Услуги помощи обучающимся, испытывающим трудности

в освоении образовательных программ»

 

1. Общие положения

 

1.1. Наименование муниципальной услуги «Услуги помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ» (далее муниципальная услуга).

Муниципальная услуга включает:

- психолого-медико-педагогическое обследование детей;

- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

- коррекционно-развивающую, компенсирующую и логопедическую помощь обучающимся.

  Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Услуги помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ» (далее административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении муниципальной услуги.

  Административный регламент размещается на официальном сайте Администрации   Аксайского района (www.aksayland.ru), на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области (www.pgu.donland.ru), на информационных стендах, размещенных  в муниципальных образовательных учреждениях Аксайского района.

1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

- Конституция Российской Федерации 12.12.1993; 

- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный Закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный Закон от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральный Закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Федеральный Закон от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

1.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным бюджетным учреждением «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Аксайского района» (далее – ППМС-центр), подведомственным Управлению образования Администрации Аксайского района (далее – Управление образования).

 Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются  должностные лица ППМСЦ-центра.

1.4.   Результатом выполнения муниципальной услуги является получение выбранного вида психолого-педагогической, медицинской и/или социальной помощи, освоение образовательной программы.

Результатом  предоставления муниципальной услуги является преодоление трудностей (обеспечение положительной динамики) в обучении, социальной адаптации и развитии в процессе психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

  1.5. Получателем муниципальной услуги являются физические лица – имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Категория получателей муниципальной услуги:

- детское население Аксайского района в возрасте от  0  до  18  лет;

-  родители (законные представители);

- работники образовательных, медицинских организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание;

- образовательные организации, организации, осуществляющие социальное обслуживание, медицинские организации.

         Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, инициирующие процесс предоставления муниципальной услуги, обратившиеся в орган или в организацию, уполномоченную принимать заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги.

  

                        2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Услуги помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальной  организацией, подведомственной Управлению образования,  - муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Аксайского района».

      Информация о местонахождении Управления образования:

346720, г. Аксай, ул. Ломоносова, 3, тел/факс 8(86350) 5-51-07.

  График работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00, , перерыв на обед - с 12.00 до 13.00; выходные дни - суббота, воскресенье.

  Адрес электронной почты:  rmk@mail.ru.

Сведения об организации, предоставляющей муниципальную   услугу, указаны в приложении №1 к настоящему Административному регламенту.

2.3.  Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным настоящим административным регламентом.

Предмет (содержание) услуг - осуществление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обратившимся, осуществление образовательной деятельности с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь реализуется по следующим направлениям:

психолого-педагогическое обследование детей;

психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь  обучающимся;

помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;

помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ;

   методическая помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению;

   проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и/или психическом развитии и/или отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их

обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;

   проведение комплекса мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей, оказание им социальной помощи.

   Организация образовательного процесса с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся осуществляется по дополнительным образовательным программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;

обеспечение доступа к информационным образовательным ресурсам по направлениям психолого-педагогической, медицинской и социальной  помощи;

обеспечение нормальной и безопасной жизнедеятельности обучающихся (обеспечение помещениями, их содержание в соответствии с требованиями государственного надзора, обеспечение безопасности, материально-техническое оснащение образовательного процесса, обеспечение педагогическим и прочим персоналом, повышение квалификации персонала).

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги - с момента приема получателя муниципальной услуги в ППМС-центр до завершения получения услуги в соответствии со сроком действия договора между родителем (законным представителем) и организацией, сроком реализации образовательных программ. Продолжительность обучения, коррекционно­развивающих (компенсирующих) занятий в каждом конкретном случае зависит от возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей и подростков и содержания оказываемой им психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Возможно предоставление разовой консультативной помощи по обращению заявителей услуг.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления (заявки) получателя услуги.

Указанное заявление может быть направлено по выбору получателя услуги по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа управления образования и ППМС-центра, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принято при личном приеме заявителя.

2.6.   Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, предоставляемых в обязательном порядке:

письменное заявление одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего получателя услуги, с 15 лет заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано самим получателем услуги;

 документ, удостоверяющий личность заявителя.

Дополнительно заявителем при поступлении в ППМС-центр могут быть предъявлены следующие документы:

копия свидетельства о рождении ребенка;

заключение психолого-медико-педагогической комиссии - при приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов для проведения индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы;

законные представители несовершеннолетнего получателя услуги имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

Приём детей, подростков на обучение по дополнительным образовательным программам осуществляется путем заключения договора с родителями (законными представителями) несовершеннолетних.                  2.7.  Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

   отсутствие полного пакета надлежаще оформленных документов, необходимого для решения вопроса о предоставлении государственной услуги;

несоответствие сведений из документа, удостоверяющего личность получателя услуги, сведениям о получателе услуги в представленном пакете документов.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

несоответствие статуса заявителя на получение муниципальной услуги (наличие у заявителя медицинских или возрастных противопоказаний к освоению дополнительных образовательных программ соответствующих уровня и направленности) категориям заявителей, указанным в данном регламенте;

   отсутствие свободных мест в ППМС-центре;

   предоставление документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации или утративших силу документов.

2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.10. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

         2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:

   заявления о приеме в ППМСЦ-центр регистрируются в день поступления с проставлением на них регистрационных номеров.

   2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами заполнения документов и перечнем документов для предоставления муниципальной услуги:

   материально-технические условия (в том числе наличие необходимых помещений и оборудования) должны включать в себя комфортные условия для ожидания и заполнения необходимых документов, соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, требованиям охраны труда, содержать условия для реализации различных видов психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. В ППМС-центре должны быть созданы условия, обеспечивающие доступность образовательной среды для получателей муниципальных услуг с ограниченными возможностями здоровья; организованы залы ожидания, места для оформления заявлений.

         Помещения для заполнения заявлений и договоров о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами, оформленными в соответствии с требованиями настоящего регламента.

2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:

доля детей, обратившихся за психолого-педагогической, медицинской и социальной помощью и имеющих положительную динамику в результате проведенной работы;

доля детей, прошедших ПМПК и обучающихся согласно рекомендованному образовательному маршруту;

доля случаев предоставления муниципальной услуги с нарушением установленных сроков и условий ожидания приема в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении муниципальной услуги;

доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, и действий (бездействия) должностных лиц органов управления образованием в общем количестве заявлений о предоставлении муниципальной услуги.

 

3. Административные процедуры.

Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

ознакомление заявителя с уставом ППМС-центра, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими прием в ППМС-центр и организацию образовательного процесса;

   уточнение вида услуги, в котором нуждается заявитель;

   прием и рассмотрение документов от заявителя;

   принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

   осуществление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, осуществление образовательной деятельности обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся;

   выдача документов заявителю.

   Ознакомление заявителя с уставом ППМС-центра, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими прием в ППМС-центр и организацию образовательного процесса:

   юридическим фактом, являющимся основанием для начала указанной административной процедуры, является приход заявителя в ППМС-центр.

   Ознакомление заявителя с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими прием в ППМС-центр и организацию образовательного процесса осуществляется работником центра, который является ответственным лицом за данную административную процедуру.

   С целью ознакомления заявителя с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, правилами приема и другими документами, регламентирующими прием в ППМС-центр и организацию образовательного процесса, ППМС-центр обязан разместить указанные документы на своем официальном сайте и информационном стенде.

Критерии принятия решения: работник обязан ознакомить заявителя с уставом ППМС-центра, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими прием в ППМС-центр и организацию образовательного процесса.

Результатом данного административного действия является факт ознакомления с вышеназванными документами. На основании полученной информации заявитель уточняет вид услуги, в котором нуждается.

Факт ознакомления с документами фиксируется в журнале регистрации заявлений получателя соответствующей подписью получателя.

Общий максимальный срок выполнения указанной административной процедуры 1 рабочий день.

Прием и рассмотрение документов от заявителя:

для получения муниципальной услуги получатели услуги представляют в ППМС-центр документы, указанные в  настоящем регламенте.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала рассмотрения документов, является обращение заявителя в ППМС-центр с заявлением.

Организация приема получателей услуги в ППМС-центре осуществляется ответственным работником центра (далее - Работник).

Работник в день приема документов сверяет копии документов, необходимых согласно  данному регламенту, с оригиналами. При выявлении в представленных документах признаков подделки Работник докладывает об этом руководителю ППМС-центра для принятия решения о направлении соответствующего сообщения в правоохранительные органы.

Критерием принятия решения служит наличие (отсутствие) оснований для отказа в принятии представленных документов согласно настоящему регламенту.

Результатом данного административного действия является прием документов, которые заверяются соответствующей подписью на заявлении.

Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений получателей.

Общий максимальный срок выполнения указанной административной процедуры 3 рабочих дня.

Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги:

юридическим фактом, являющимся основанием для начала указанной административной процедуры, является прием полного пакета документов от заявителя.

По результатам рассмотрения документов в течение 3-х рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги руководителем ППМС-центра принимается решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.

Работник не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, формирует проект решения о предоставлении муниципальной услуги с указанием даты начала действия государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Работник представляет руководителю Центра проект решения на утверждение.

Критерием принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в  данном регламенте. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) доводится до заявителя в устной/письменной форме в течение 2-х рабочих дней с момента подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги. Данное решение удостоверяется подписью руководителя и заверяется печатью.

Результатом данных административных действий является приказ о зачислении в ППМС-центр и/или заключение договора с родителями о предоставлении психолого-­педагогических, медицинских и/или социальных услуг или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.2 Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении 2.

 

4. Порядок и формы контроля  предоставления

муниципальной услуги

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением данного административного регламента  осуществляется начальником Управления образования.

4.2.Текущий контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения руководителем и сотрудниками ППМС-центра положений административного регламента.

4.3. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.

4.4. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

4.5. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании актов Управления образования.

4.6. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается в следующих случаях:

- в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;

- обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

4.7. Результаты проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги  оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.8. По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Контроль  предоставления муниципальной услуги со стороны заявителей осуществляется путем  получения информации, предусмотренной настоящим административным регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, ответственных

 за предоставление муниципальной услуги

 

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, нарушающих требования административного регламента в досудебном порядке в Управлении образования.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги либо нарушения установленного срока таких исправлений.

5.2. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.3. Получатели услуги имеют право обратиться с жалобой лично, направить обращение в письменной либо электронной форме на электронную почту Управления образования (rmk@aksay.ru), официальный сайт Управления образования (www.edu.aksayland.ru), официальный сайт Администрации Аксайского района (www.aksayland.ru).

5.4. В жалобе в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество должностного лица (если они известны), решение, действия (бездействие) которого обжалуются, фамилия, имя, отчество (последнее –

при наличии) лица, подающего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы, суть жалобы, личная подпись и дата.

         5.5. К жалобе прилагаются копии документов, подтверждающие изложенные в ней обстоятельства, а также прилагается перечень прилагаемых документов.

5.6. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалобы по существу:

- не соблюдены требования, установленные пунктами 5.3, 5.4 административного регламента;

- если лицо уже обращалось в Управление образования или в суд с жалобой на те же действия (бездействие) и такая жалоба принята к рассмотрению или по ней вынесено решение;

- если жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты.

5.8. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации.

5.9. Если при рассмотрении жалобы требуется провести проверку, то срок ее рассмотрения продлевается, но не более чем на тридцать дней по решению начальника Управления образования. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется в семидневный срок письменно с указанием причин продления.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы  начальник Управления образования принимает одно из следующих решений:

- признать действия (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, соответствующим Административному регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;

- признать действия (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, не соответствующим административному регламенту полностью или частично и удовлетворить жалобу полностью или частично.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляет мотивированный ответ о результатах  рассмотрения жалобы.

5.11. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично начальник Управления образования определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения выявленных нарушений.

5.12. Действия (бездействие) и решения Управления образования, а также должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в досудебном порядке могут быть также обжалованы в Администрации Аксайского района.

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Услуги помощи обучающимся,

 испытывающим трудности в освоении

 образовательных программ»

 

»

 

Наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу

Адрес

Телефоны, электронный адрес

Время работы сотрудника, ответственного за консультирование

 

МБУ ППМСЦ АР           

 

346720   Ростовская обл.,  

 г. Аксай, ул. Чапаева,

д. 163/1

 

 

 8(86350) 54383; 51388

 

       moucdik@mail.ru                     

 

8.00 – 17.00