Утверждаю: __________

                                                                                              Директор МБУ ППМСЦ АР 

                                                                                                          Панасенко Л.А.  

                                                                                     Приказ № __ от ______2016г.

 

Учебный план

 

муниципального бюджетного учреждения

  •  

на 2016-2017 учебный год

 

  1. Пояснительная записка.

 

Учебный план отражает содержание деятельности Центра по реализации дополнительных образовательных программ по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Учебный план составлен на основании муниципального задания муниципального  бюджетного учреждения «Центр психолого-педагогической,  медицинской и социальной помощи Аксайского района» (далее – МБУ ППМСЦ АР) на 2016 и плановый период 2017 года и анализа работы МБУ ППМСЦ АР за 2015- 2016 учебный год, а также на основе учета запросов детей, родителей (лиц их заменяющих), педагогов и с учетом профессионального потенциала коллектива.

Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» »№ 273-ФЗ от 29.12.12 г;
  • Уставом МБУ ППМСЦ АР;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» и САНПИН 2.4.2.3286-15 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ".

Учебно-тематический план включает перечень программ, количество часов по каждой программе, возраст, на который ориентирована программа.

Учебный план содержит программы ориентированные на детей в возрасте от 3 до 18 лет, предусматривает индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия.

Целью работы МБУ ППМСЦ АР  является создание целостной комплексной системы оказания индивидуально ориентированной специализированной помощи несовершеннолетним с различными формами социальной дезадаптации и нарушения здоровья.

Комплектование контингента МБУ ППМСЦ АР осуществляется путем самостоятельного обращения родителей, детей, старше 14 лет, рекомендациям и/или направлениям - запросам образовательных учреждений, поликлиник, КДНиЗП, отделов опеки и др.

Учебный план построен на основе принципов, обеспечивающих коррекционно - развивающую направленность всего комплекса помощи ребенку с проблемами.

Организация  и содержание коррекционно-развивающего процесса строится на основе данных психолого-педагогической диагностики ребенка и его ближайшего окружения (семьи) (по необходимости).

Индивидуальная программа психолого – педагогической помощи составляется исходя из уровня актуального развития ребенка с учетом зоны его ближайшего развития. При этом учитываются: состояние здоровья и возрастные особенности ребенка, его желания и возможности, социальный запрос семьи и школы и ожидаемый ближайший и отдаленный результат.

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводят педагоги-психологи, учителя – дефектологи и учителя - логопеды. Коррекционные занятия с детьми осуществляются в рамках индивидуальной или  групповой программы на основе утвержденных рабочих программ.

 

 

№ п.п.

Наименование курса, программы

Количество занятий

(на программу)

Специалист, реализующий программу

Сроки реализации

1

«Цветик – семицветик» для детей дошкольного возраста (на основе программ Н.Ю.Куражёвой, Н.В. Вараевой, А.С.Тузаева, И.А.Козлова).

26

Ежов О.С. Бережная А.Н.,

педагоги - психологи

Сентябрь 2016г.  – июнь 2017г.

2

Развитие познавательных способностей младших школьников. Разработана на основе мет. пособия О.Холодовой «Юным умникам и умницам»

28

Ежов О.С.,

Бережная А.Н.,

педагоги - психологи

Сентябрь 2016г.  – июнь 2017г.

3

«Скоро в школу» для детей дошкольного возраста

33

Бережная А.Н.,

педагог - психолог

Сентябрь 2016г.  – июнь 2017г.

4

«Ознакомление с окружающим миром» для детей дошкольного возраста

32

Лавренова Т.Н., Довгаль Т.В., учителя - дефектологи

Сентябрь 2016г.  – май 2017г.

5

«Ликвидация пробелов в знаниях по русскому языку  и математике» 

60

Лавренова Т.Н., Довгаль Т.В., учителя - дефектологи

Сентябрь 2016 г.  – июнь 2017 г.

6

«Развитие элементарных математических представлений у детей с ЗПР»

33

Лавренова Т.Н., Довгаль Т.В., учителя - дефектологи

Сентябрь 2016 г.  – июнь 2017 г.

7

«Программа логопедических занятий с детьми с ОНР 1 уровня» на основе ООП для дошкольников с ТНР Л.Б. Баряевой, Т.В.Волосовец, Л.В.Лопатиной

 

Дорогань Е.А.,

Остапенко В.Н.,

учителя - логопеды

Сентябрь 2016 г.  – июнь 2017 г.

8

Примерная программа «Коррекция звукопроизношения»

 

Дорогань Е.А.,

Остапенко В.Н.,

учителя - логопеды

Сентябрь 2016 г.  – июнь 2017 г.

9

Индивидуальные программы психолого – педагогической помощи

 

специалисты

Сентябрь 2016 г.  – июнь 2017 г.