Анализ работы МБОУ ЦДиК

Аксайского района за 2014-2015 учебный год

 

В 2014 - 2015 учебном году деятельность Центра диагностики и консультирования (ЦДиК) была направлена на достижение поставленных задач:

- своевременное комплектование коррекционных групп и выполнение учебного плана;

- активизацию работы с детьми группы риска;

- активизацию просветительской  работы с родителями;

- разработку и апробирование программы психологической помощи при нарушениях поведения и взаимоотношений;

- повышение качества работы с документами.

В работе с детьми ЦДиК руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением, Уставом МБОУ ЦДиК, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ, должностными инструкциями, внутренними приказами и локальными актами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Главным условием для решения поставленных задач является осуществление индивидуального подхода к каждому обратившемуся, а также включение ребёнка на каждом занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей.

Всего за отчётный период в ЦДиК за помощью обратилось 2872 человека, что на 645  человек больше, чем в прошлом учебном году. Тенденция снижения количество обратившихся остановилась. Количество обратившихся соответствует 2012-2013 учебному году. Работа осуществлялась по направлениям: диагностическое,  консультативное, коррекционно-развивающее, организационно-методическое и контрольно - аналитическое.

Диагностическое направление реализовывалось проведением логопедической, психологической, педагогической диагностик и комплексной диагностики в рамках работы психолого-медико-педагогической комиссии Аксайского района (ПМПК).

В 2014-2015 учебном году в ЦДиК диагностическое обследование прошли 1938  детей и подростков, 7 родителей, 7 кандидатов в принимающие родители, всего 1952 человека, что на 755 человек (38,6%) больше  показателей 2013-2014учебного года. Значительное увеличение количества детей, прошедших обследование, объясняется плановой диагностикой уровня усвоения программного материала учащихся 1,3 классов в трёх образовательных организациях. Одновременно наблюдается снижение количества родителей, прошедших обследование, на 50%.

Дефектологической службой  обследовано 1097 человек (56,2% от общего количества, что на 724 человека больше прошлогодних показателей). Увеличение количества обследованных объясняется групповой диагностикой уровня усвоения программного материала в ОО. ДОО от независимой диагностики в отчетном учебном году отказались.

Направления  диагностических обследований остались без изменений: уровень усвоения программного материала (1022 чел.), уровень готовности к школьному обучению (35 чел.), уровень знаний об окружающем мире (40 чел.). При диагностике уровня усвоения программного материала преобладала групповая форма диагностики, в остальных случаях диагностика проводилась в индивидуальном режиме.

В диагностике  в рамках районного Конкурса знаний среди детей, обучающихся в 4, 9 классах по программе СКОУ  VII вида, приняли участие 29 человек. По результатам диагностики все дети усваивают программный материал на достаточном уровне.

Логопедической службой  проведена диагностика 142  человек (7,3% от общего количества), что на 29 человек меньше прошлогодних показателей. Уменьшение наблюдается в течение двух лет. Проводилась диагностика речевого развития  в МБДОУ Аксайского района: «Малыш» п. Октябрьский, «Колосок» х. Большой Лог.

Психологическая диагностика в отчётном учебном году осуществлялась специалистами по следующим направлениям: кандидатов в принимающие семьи (7 чел.), готовность к школьному обучению (16 чел.), эмоциональное состояние (13 чел.),  уровень развития дошкольников (57чел.), психическое развитие детей школьного возраста (95 чел.), профессиональная ориентация (40 чел.), особенности личности (5 чел.), детско – родительские отношения (12 чел.), адаптация к обучению (89 чел.), уровень школьной тревожности (17 чел.). Так же было проведено 2 обследования по запросу отдела опеки и попечительства УО ААР, по результату выданы заключения. 

Всего специалистами психологической службы  продиагностировано 353 чел. (18% от общего количества), из них 339 детей и 14 родителей. Это на 67 человек больше 2013-2014 учебного года. Тенденция снижения количества обратившихся прекратилась. Однако количество обратившихся родителей продолжает снижаться. Следует отметить, что в отчетном году  педагоги – психологи  ЦДиК продолжили  сотрудничество с ОУ, в которых отсутствуют ставки педагогов – психологов или по запросу: МБОУ СОШ №4 г. Аксая, МБОУ Островской СОШ, МБОУ Старочеркасской СОШ, МБОУ Дивненской СОШ, МБОУ Истоминской ООШ, МБОУ Александровской ООШ, МБОУ Ольгинской СОШ, МБОУ Ленинской СОШ, МБДОУ х. Истомино.

В рамках ПМПК комплексное обследование прошли 360 человек (18,5% от общего количества), что на 7 человек меньше 2013-2014 уч. года.

По результатам обследования педагогические работники ОУ, родители (законные представители)  получили подробный  анализ результатов диагностики, заключение и рекомендации специалистов ЦДиК, по необходимости назначались   консультации и коррекционные занятия. Работой специалистов в этом направлении заказчики удовлетворены.

В целом, диагностическая работа специалистами ЦДиК осуществлялась в соответствии с планом и профилем учреждения, использовался сертифицированный диагностический инструментарий. Следует отметить укрепление интереса к взаимодействию специалистов ЦДиК, МБОУ и родителей. Для увеличения эффективности диагностической работы следует развивать обратную связь с МБДОУ и ОУ района.

 

Сравнительная диаграмма диагностической  работы служб ЦДиК за 2011/12, 2012/ 13 и 2013/14 и 2014/15 уч. годы.

Консультативная работа специалистами ЦДиК проводилась в соответствии с запросами и графиком консультаций.

Анализ статистических данных за 2014-2015 уч. год показывает, что всего за отчётный период проконсультировано  920  человек, что на 513 чел. меньше прошлогодних показателей.  Из них, детей и подростков – 164 человека (17,8% от общего количества), что на 66 человек меньше прошлогодних данных; родителей обратившихся детей  и кандидатов в принимающие семьи – 756 чел. (на 44 чел. меньше). Снижение количества наблюдается второй год.

Проведено 2602 консультации. Количество консультаций незначительно увеличилось (на 101 консультацию). Для детей проведено 747 консультаций, что на 140 консультации меньше показателей прошлого учебного года, для родителей – 1855 (на 239 больше). В течение двух лет наблюдается снижение консультаций для детей и их увеличение для взрослых. Консультативная деятельность по направлениям представлена в таблице:

Консультации в 2014-2015 уч. году

Направления консультации

Количество консультаций

Количество человек

детей

родителей

Психологические

1030

139

170

Педагогические

93

4

73

Логопедические

1130

21

142

ПМПК

349

0

371

Всего

2602

164

756

В отчётный период не было проведено  консультаций по направлениям КДНиЗП, отсутствовала работа с правонарушителями и детьми суицидального риска. Запланированная активизация работы в этих направлениях не была реализована.

Качество и эффективность консультаций сохранились на достаточно высоком уровне. Жалоб со стороны обратившихся нет. Тематика консультаций прежняя. Это - нарушения поведения детей и подростков, нарушения взаимоотношений, нарушения детско-родительских отношений, эмоциональное состояние ребёнка, нарушения коммуникативных навыков,  нарушения психоречевого развития, неуспеваемость, определение образовательного маршрута, уровня готовности к школьному обучению.

Коррекционно – развивающее направление   реализовывалось посредством проведения индивидуально – групповых занятий с детьми в соответствии с учебным планом  и расписанием занятий.

Организация учебного процесса с учётом интересов и запросов обучающихся позволяет создать условия для более полного удовлетворения социального запроса на образовательные услуги, способствует решению  задачи повышения качества и эффективности образования.

Учебный план отчётного периода был реализован в полном объёме.

В 2014-2015 уч. году индивидуальные занятия посещали 106 чел. Наибольшее количество детей в данном режиме традиционно посещали учителей – логопедов, что объясняется спецификой организации учебного процесса данных специалистов. Реализация 3 программ была прервана по желанию родителей в связи с семейными обстоятельствами.

При разработке индивидуальных программ психолого – педагогического сопровождения специалисты, работающие с ребёнком,  определяли проблему развития, направления коррекционной работы, сроки реализации программы, эффективность коррекционной работы, сопоставляя прогнозируемый и фактический результаты.

При проверке  программ психолого – педагогического сопровождения выявлен достаточно высокий уровень разработки  программных продуктов.

Анализы эффективности используемых программ, представленные специалистами, показали  целесообразность использования данных программ в дальнейшей практической работе.

Из 272 человек 35 человек прошли «Верёвочный курс» по заявкам ОУ под руководством педагога – психолога Романенко Г.П. и 14 человек участвовали в тренинге «Психологическая готовность к ЕГЭ, ОГЭ». Таким образом, на групповые и индивидуальные занятия было  зачислено 223 человека, что соответствует прошлогодним показателям. Из них 158 чел. (70,8%) успешно прошли обучение по предложенным программам и выпущены с положительной динамикой. Эти показатели на 13% ниже прошлогодних. 45 человек в течение года выбыли по желанию родителей или отчислены за непосещаемость, что составляет 20,2% от общего количества. У 20 человек занятия с учителем – логопедом продолжатся в следующем учебном году, т.к. программа рассчитана на два года обучения.

Сравнительные статистические данные коррекционно – развивающей работы за 2012/2013, 2013-2014 и 2014-2015 уч. годы по направлениям представлены в таблице:

Направления коррекционной работы

Индивид. занятия (чел./занятий)

Груп.  занятия (человек/занятий)

Всего (человек/занятий)

12-13 уч.год

13-14 уч.год

14-15 уч.год

12-13 уч.год

13-14 уч.год

14-15 уч.год

12-13 уч.год

13-14 уч.год

14-15 уч.год

Психологическая коррекция

17/326

17/368

15/258

125/229

74/428 100/5

62/370 49/3

142/555

91/796 100/5

77/628

49/3

Педагогическая коррекция

14/280

15/360

15/411

49/386

40/286

49/298

63/666

55/646

64/709

Логопедическая коррекция

30/787

67/1265

76/1427

40/747

18/240

6/96

70/1534

85/1505

82/1523

Всего

61/1393

99/1993

106/2096

214/1362

132/954 100/5

66/767

275/2755

231/2947 100/5

172/2863

Из таблицы видно, что у всех специалистов преобладающей остаётся групповая форма коррекционной работы. Однако у специалистов логопедической и дефектологической служб в два раза увеличилось количество индивидуальной формы работы, что связано с тяжёлыми сочетанными нарушений обучающихся.

Следует отметить, что в 2014 – 2015 уч. году, как и в предыдущие годы, педагогами – психологами не в полном объеме реализуются электронные профилактические программы.  

Задачами следующего учебного года являются:

- комплектование коррекционных групп до 1.09.2015г.,

- обязательное использование электронных профилактических программ педагогами – психологами.

Организационно – методическое направление работы.

 В настоящее время высшую квалификационную категорию имеют 3 специалиста, первую квалификационную категорию 5 специалистов, без категории   1  специалист.

Специалисты МБОУ ЦДиК регулярно повышают свой профессиональный уровень.  Два человека (Панасенко Л.А., Лавренова Т.Н.) прошли профессиональную переподготовку по программе «Менеджмент в образовании» в объёме 520ч. (2015г). Лушпаева О.Н. прошла дистанционные курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях» (72 ч). Зинченко Е.А. прошла курсы повышения квалификации на базе РИПК и ППРО по проблеме «Отбор содержания и технологий обучения детей с речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС» (144ч). Фисан А.Н. прошла курсы повышения квалификации на базе РИПК и ППРО по проблеме «Здоровьесберегающая безопасная среда как ресурс успешной социализации детей и подростков» (72ч). Панасенко Л.А. и Лавренова Т.Н. прошли курсы повышения квалификации на базе РИПК и ППРО по проблеме «Современная модель аттестации педагогических кадров в контексте Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»» (72ч). Остапенко В.Н. прошла курсы повышения квалификации на базе ЮФУ по программе «Логопедия» (72ч). Дорогань Е.А. прошла обучение в дистанционной форме на базе Санкт – Петербургского центра дополнительного профессионального образования по теме «Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста в ДОУ» (72ч). Панасенко Л.А. и Евдокимова Э.Р. прошли обучение в Торгово – промышленной палате Ростовской области по программе «Управление закупками для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (120ч). Романенко Г.П. принимала участие в семинаре по программе « Сопровождение роста и развития детей и подростков с применением гештальт- подхода» (36ч).

Специалисты ЦДиК приняли участие в следующих областных и районных конференциях и семинарах:

-  в работе семинара – тренинга «Подготовка граждан, желающих принять ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью: организация, методы и содержание» (8.11. 2014г) – педагоги – психологи Фисан А.Н., Ремишевская И.А., Тепугян Л.В.;

- во II областной ярмарке  педагогических инноваций (26.03.2015г.) – педагог – психолог Романенко Г.П. и учитель – дефектолог Лавренова Т.Н.. Романенко Г.П. награждена Дипломом II степени; подготовлены две статьи в сборник материалов Ярмарки социально – педагогических инноваций.

 -  в совещании - семинаре «Модернизация педагогического образования в Ростовской области: проблемы и основные направления» г.Ростов -на -Дону  (16-17 04.2015г.)– директор Панасенко Л.А., педагог – психолог Романенко Г.П.;

 - во II Всероссийской научно – практической конференции «Психолого – педагогическое и медико – социальное сопровождение лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного и специального образования» г.Ростов – на – Дону  ( 15.05.2015г)–  директор Панасенко Л.А., учитель – дефектолог Лавренова Т.Н.;

- во Всероссийском совещании руководителей инклюзивных ОО «Формирование,  развитие универсальной  безбарьерной среды в ОО субъектов РФ: достижения, проблемы, перспективы» в г. Симферополь (8-10 04.15г.)  директор Панасенко Л.А.;

-во Всероссийском семинаре «Работа РПМПК в новых условиях» г. Москва (13.05.2015г.) директор Панасенко Л.А.;

- в Х Межрегиональном семинаре в п. Лазаревское «Межрегиональный опыт развития творческого потенциала педагогов в условиях новой образовательной стратегии» (1-5.11.15г.)– педагог – психолог Романенко Г.П.;

- в областной научно – практической конференции «Сопровождение детей с особенностями в поведении в условиях образовательной организации: проблемы и возможности» (27.11.14г.) педагог – психолог Романенко Г.П.;

- в областном семинаре «Организационно – педагогические условия эффективного обучения детей с речевыми нарушениями» в г. Зернограде (2015г.) учитель – логопед Зинченко Е.А..

В отчётный период подготовлены и проведены районные семинары и семинары по заявкам ОУ:

- принимала участие и проводила тренинги для молодых педагогов на III выездном семинаре « Молодой педагог в современной школе» х. Пухляковка (1-2.07.15г.) педагог – психолог Романенко Г.П.;

- проведён тренинг для участников конкурса «Учитель года 2015» «Навыки публичного выступления. Повышение стрессоустойчивости» (17.12.2014г.; 16 чел.) педагог – психолог Романенко Г.П.;

- проведён семинар - тренинг  для педагогов – психологов АР «Верёвочный курс. Эффективная технология командообразования» (3.09.2014г.; 10чел) педагог-психолог Романенко Г.П.;

- выступление на семинаре для учителей ОУ района, организованном РМК «Обновление воспитательной работы ОО в свете ФГОС» по теме «Норма, уникальность или отклонение. Как помочь подростку увидеть эту невидимую черту». (16.12.2014г.) педагог – психолог Фисан А.Н.;

- проведено установочное заседание «Организация школьной службы примирения» (21.01.2015 г.) педагог – психолог Ежов О. С.;

- совместно с Ресурсным центром инклюзивного образования Ростовской области организован и проведён семинар для педагогов  ОО по проблеме «Структура и содержание адаптированной образовательной программы ребёнка с ОВЗ» (февраль 2015г.; 16 чел.) - учитель – дефектолог Лавренова Т.Н.;

- организован и проведён семинар для учителей ОО района «Организация коррекционно – развивающей помощи детям с ОВЗ» (январь 2015г.;18 чел.) - учитель – дефектолог Лавренова Т.Н.;

- организован и проведён семинар для учителей ОО района «Создание условий для обучения детей с ОВЗ» (декабрь 2014г.; 18 чел.) - учитель – дефектолог Лавренова Т.Н.;

- организован и проведён семинар для учителей ОО района «Использование электронных пособий в работе с детьми с ОВЗ» (март  2015г.; 18 чел.) - учитель – дефектолог Лавренова Т.Н..

Организована  работа родительского клуба «Школа мудрого родителя», проведено 2 группы по 10 встреч каждая, 1 группа (10 человек) проведена в период с октября по декабрь 2014г. на базе ЦДиК, 2 группа (16 человек) – декабрь-февраль 2015г. на базе РЦДОД  «Родник». Работа родительского клуба осуществлялась впервые и вызвала интерес в родительской среде — педагог-психолог Романенко Г.П..

         Подготовлены заседания секций педагогов-психологов, учителей – логопедов и учителей КРО на августовской педагогической конференции – Ежов О.С., Зинченко Е.А., Лавренова Т.Н.

Осуществлялось методическое сопровождение психологической, логопедической и  и коррекционно – развивающей служб района.

Продолжили работу РМО педагогов – психологов, РМО учителей – логопедов,  деятельность которых осуществлялась в соответствии с планами.

Работа РМО педагогов-психологов была направлена  на повышение и развитие профессионального мастерства педагогов – психологов, выработку индивидуального стиля каждого специалиста.  В течение учебного года педагоги – психологи ОУ рассмотрели следующие темы: «Стрессоустойчивость как фактор успешности педагога и ученика», «Использование элементов арт-терапии и сказкотерапии в индивидуальном консультировании», «Психологическая подготовка к ЕГЭ». Заседания РМО проводились в формах: открытое занятие, дискуссия, круглый стол, обзор психологической литературы, на встречах использовались элементы тренинга.

Работа РМО учителей – логопедов была направлена на  повышение уровня методической и практической подготовленности учителей-логопедов в организации и проведении коррекционной работы; обмен опытом между специалистами по коррекции и профилактике речевых нарушений; создание условий для самообразования, повышения профессионального мастерства.

Запланированная районными методическими объединениями работа была выполнена в полном объёме. Подробнее  смотри в анализах работы РМО.

В соответствии с планами была организована работа 1 районной творческой группы и продолжена работа 3 районных творческих групп:

1. Творческая группа педагогов – психологов по проблеме: «Программа психологической подготовки обучающихся к итоговой аттестации». Руководитель – Ежов О.С.

2. Творческая группа педагогов – психологов по проблеме:  «Разработка профилактических программ для детей группы риска». Руководитель – Лушпаева О.Н.

3. Творческая группа учителей коррекционно – развивающего обучения по проблеме:  «Электронный сборник. Развивающие задания и упражнения по математике на первой ступени обучения». Руководитель – Лавренова Т.Н.

4. Творческая группа учителей коррекционно – развивающего обучения по проблеме:  «Электронный сборник. Развивающие задания и упражнения по русскому языку  на первой ступени обучения». Руководитель – Лавренова Т.Н.

Творческие группы завершили свою работу. По завершению работы творческой группой педагогов – психологов по проблеме:  «Разработка профилактических программ для детей группы риска»  разработана программа «Путь к себе».  Творческая группа педагогов – психологов «Программа психологической подготовки обучающихся к итоговой аттестации» разработала программу «Психологическая подготовка обучающихся к итоговой аттестации»   Творческими группами учителей коррекционно – развивающего обучения было создано электронное пособие для занятий по русскому языку и математике.

Распространение планируется провести на Августовской конференции. Данные программы и пособия планируется представить в районном конкурсе «Информационные технологии -2015». Подробнее смотри отчёты творческих групп.

В декабре 2014 года проведён районный творческий конкурс «Прояви себя» для детей с ОВЗ. Конкурс организован и проведён на высоком уровне. На конкурс было представлено 70 работ  из 13 ОО. Победителями и призерами конкурса признано 32 человека и 4 коллектива  из  каких МБОУ Ленинской СОШ, МБОУ Большелогской СОШ,МБОУ Верхнеподпольненской СОШ, МБОУ Рассветовской СОШ, МБОУ Октябрьской  СОШ, МБОУ ДОД АР РЦ ДОД,  МБОУ гимназии №3 г. Аксая, МБОУ СОш №4 г. Аксая, МБОУ СОШ №1 г. Аксая. По итогам конкурса детям вручены грамоты и памятные подарки.

В ноябре 2014 года проведён ставший традиционным районный Конкурс знаний среди детей, обучающихся по программам СКОУ  VII вида. В конкурсе приняли участие 19 человек из 6 ОО.  Призовые места заняли 4 человека из МБОУ СОШ №1 г. Аксая, МБОУ гимназии №3 г. Аксая, МБОУ Грушевской СОШ.

Продолжила работу Школа принимающего родителя. По программе было набрано и обучено 18 человек. 

Регулярно проводились заседания педагогического совета ЦДиК, на которых обсуждались вопросы профессиональной этики педагога, развития метапредметных компетенций у детей с ОВЗ, представлен творческий отчёт по итогам самообразования (смотри протоколы) и др..

Организовано проведение районного конкурса «Учитель года-2015»  номинации педагог-психолог (24.01.14г. I этап, 7.02.14г.II этап) – Романенко Г.П., Лушпаева О.Н., Панасенко Л.А..

Подготовлены статьи  и методические рекомендации:

- памятки для родителей и  педагогических работников ОО;

- подготовлена статья «Использование приёмов мнемотехники в коррекционной работе с детьми, страдающими общим недоразвитием речи» в методический сборник Аксайского района - учитель – логопед Зинченко Е.А.;

- подготовлена статья  «Эффективное использование программы «Ликвидация пробелов в знаниях по русскому языку и математике у учащихся начального уровня образования»» в региональный сборник II Всероссийской ярмарки  психолого – педагогических инноваций - 2015 учитель – дефектолог Лавренова Т.Н.;

- подготовлена статья «Формирование сплочённости коллектива посредством технологии «Верёвочный курс»» в региональный сборник II Всероссийской ярмарки  психолого – педагогических инноваций - 2015 – педагог – психолог Романенко Г.П.;

- учитель – дефектолог Лавренова Т.Н. создала индивидуальный сайт в Социальной сети работников образования.

Систематически обновлялась информация на сайте и информационных стендах (1 раз в четверть и  при необходимости).

         В отчётный период сохраняется активное участие специалистов в областных мероприятиях. Повышается профессиональный уровень специалистов. Однако снизилась активность в работе с замещающими семьями.        Рекомендуется активизировать просветительскую работу с родителями в виде семинаров и выступлений на родительских собраниях.

Экспертно – аналитическая работа.

Проведена экспертиза экзаменационных материалов по программам СКОУ VIII вида (см. справку).

Панасенко Л.А. и Лавренова Т.Н.  привлекались в качестве представителей ТЭК при проведении итоговой аттестации выпускников 9-ых классов в форме ОГЭ и ГВЭ.

Ежов О.С. принял участие в проведении ЕГЭ.

Подготовлены аналитические материалы:

 «Анализ мониторинга предоставления адекватного обучения детей с ОВЗ» - Лавренова Т.Н.;

 «Анализ работы ПМПК в 2014 году» - Панасенко Л.А..

Подготовлены проекты приказов УО:

Об итогах работы психолого – медико – педагогической комиссии Аксайского района в 2014 году;

Об итогах мониторинга адекватного обучения детей с ОВЗ в 2014-2015 уч. году;

Об организации деятельности ПМПК Аксайского района по освидетельствованию детей с ОВЗ в 2014 году;

О специальных (коррекционных) классах ОУ Аксайского района;

О проведении районного конкурса знаний. Об итогах проведения конкурса знаний;

О проведении районного конкурса «Прояви себя». Об итогах проведения конкурса «Прояви себя».

Проведен мониторинг адекватного обучения детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК (см. анализ), мониторинг выполнения положений постановления о качестве информации на сайте ОО.

Обновлены районные информационные банки:

- детей, нуждающихся в обучении по программам   СКОУ VIIвида;

- детей, нуждающихся в обучении по программам   СКОУ VIIIвида;

- детей – инвалидов;

- детей и подростков группы риска.

Оказана помощь ОУ в организации интегрированного обучения детей с ОВЗ, комплектовании  коррекционных классов, оформлении детей в СКОУ.

Принималось участие в работе районной КДН и ЗП.

В рамках контрольно – аналитического направления проводились внутренние тематические проверки:

наполняемости коррекционных групп и загруженности специалистов по основным видам деятельности;

ведения журналов индивидуально – групповых занятий – 29.12.2014г. (см. справку);

консультационной деятельности – 29.12.2014г. (см.справку);

ведения учётных документов специалистами МБОУ ЦДиК – июнь (см. справку).

Также выполнялся:

мониторинг выполнения муниципального задания;

подготовка информационной карты деятельности ЦДиК за 1 п/г 2015г. и 2014/2015 уч. год;

мониторинг методической работы ЦДиК.

В целом,  работу специалистов ЦДиК в 2014-2015 учебном году можно считать удовлетворительной.

В рамках предоставления платных услуг реализовывалось 6 программ: - блок программ по подготовке детей к школьному обучению: Группа психологического развития, Предупреждение проявлений дислексии (нарушений чтения), Подготовка к обучению грамоте, Развитие элементарных математических представлений – 33 человека.

- Репетиторство – 13 человек.

-  Индивидуальные программы для детей дошкольного возраста – 5 человек.

Родители удовлетворены результатами работы с детьми.  По результатам работы с детьми блока подготовки к школе всем были выданы характеристики для ОО.

В 2015- 2016 году направить работу на:

  • приведение в соответствие с требованиями закона Об образовании нормативно-правовой документации учреждения;
  • организацию работы служб центра в соответствии с новыми  требованиями;

- своевременное комплектование коррекционных групп и выполнение учебного плана;

- активизацию работы с детьми группы риска;

-  активизацию просветительской  работы с родителями.

 

Директор МБОУ ЦДиК                                   Л.А. Панасенко