Школа принимающих родителей.
Обучение в Школе – это возможность для граждан, желающих принять в свою семью ребенка – сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, оценить свои ресурсы, принять взвешенное решение, подготовить себя и членов своей семьи к проблемам, которые могут возникнуть после принятия ребенка. Проведение подготовительных занятий с семьями до того, как они возьмут к себе ребенка, положительно отражается на результатах: уменьшается число неудачных попыток образования приёмной семьи, возникает меньше проблем и осложнений в процессе вхождения ребенка в новую семью и его дальнейшего воспитания. Программа подготовки помогает принимающим родителям научиться лучше понимать причины поведения ребенка, осознать собственную готовность к созданию приёмной семьи.
В процессе прохождения цикла занятий в школе, могут получить консультацию и психологическую помощь, как потенциальные усыновители, так и уже опытные родители, опекуны и патронатные воспитатели, бабушки и дедушки.
Система подготовки не является набором универсальных советов для каждого случая, но позволяет слушателю научиться разбираться в ситуации и квалифицированно вырабатывать оптимальные решения, подходящие для конкретной ситуации.
На занятиях вам помогут разобраться в своих чувствах и намерениях, оценить свою психологическую готовность к этому шагу, подготовиться к нему морально и практически:
- приобрести системные знания, необходимые для успешного создания новой семьи;
- почувствовать важность для ребенка поддержания связи с его кровной семьей. Оценить место биологической семьи в жизни ребенка;
- определить круг проблем, с которыми может столкнуться воспитатель или приемный родитель в общении с ребенком-сиротой;
- спрогнозировать возникающие в ходе адаптации кризисы и разработать методы поддержки ребенка и родителей;
- узнать какие психологические травмы могли быть в жизни ребенка. Понять, как помочь ребенку преодолеть травматические последствия его прошлого;
- находить конструктивные способы решения конфликтных ситуаций и адекватно реагировать на "трудное" поведение ребенка;
- установить необходимые контакты со специалистами детских домов и органов опеки, понять важность конструктивного сотрудничества и командной работы в воспитании ребенка.